За что Андрея Миронова хотели вырезать из фильма Обыкновенное чудо и другие малоизвестные факты о 6 лучших ролях актёра
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Берегись автомобиля, 1966 год
На воплощение роли предприимчивого продавца комиссионного магазина великий режиссер Эльдар Рязанов пригласил Миронова практически сразу.
Ведь сценарий, написанный с участием кинодраматурга Э.Брагинского, описывал Диму Семицветова упрощенно, и требовалась творческая доработка.
Вспоминая, Эльдар Александрович говорил: Требовался актер… который обогатит роль своей индивидуальностью, выдумкой, мастерством.
Однако существовало опасение, что кандидатуру Миронова может не принять вышестоящее начальство.
В те времена существовала жесткая установка: если актер однажды сыграл положительного политического деятеля, то идеологически неверно доверить ему сыграть жуликоватого киногероя.
Совсем недавно Андрей Миронов воплотил в жизнь роль одного из идеологов мировой революции Фридриха Энгельса в фильме Год как жизнь (1966 год), и такое амплуа могло сыграть злую шутку в последующей карьере актера.
Впрочем, и кандидатуру Смоктуновского по этой же причине пришлось отстаивать у принципиального художественного совета — будущий благородный воришка к моменту съемок комедии успел сыграть роль лидера Октябрьской Революции.
Бриллиантовая рука, 1969 год
На роль Козодоева в любимой зрителями комедии претендовали несколько актеров, но главная конкурентная борьба разгорелась между Андреем Мироновым и Георгием Вициным.
В конечном итоге роль досталась Миронову.
Его творческой находкой стал неподражаемый жест его героя – современного модного щеголя с аристократичными манерами – легкий высокомерный кивок головой с откидыванием челки.
После урезания некоторых незначительных сцен фильм был принят худсоветом с единодушным восторгом.
Однако угроза быть отправленным на полку появилась совсем с неожиданной стороны.
После предварительного показа в компетентные органы попало письмо от группы ленинградских жителей.
В нем делался упор на антисоветскую пропаганду, сатиру на жизнь современного общества и т.п.
Благожелатели писали о том, что в фильме с помощью хитроумной шутки создатели стараются перечеркнуть все достижения советского идейного воспитания.
А ведь этот фильм, где играют популярные артисты, будут смотреть рабочая молодежь, студенты, воины — писали они.
На наше счастье, добрую комедию получилось сохранить.
12 стульев, 1976 год
Главная роль артиста в фильме Марка Захарова 12 стульев стала едва ли не самой яркой в карьере Миронова.
Великий комбинатор в его исполнении – это артист, которому без публики не нужны ни деньги, ни стулья.
В каждой жизненной ситуации он разный – он может быть и мечтательным одиночкой, и талантливым рационалистом, и конечно же, всеобщим любимцем.
Как описывал своего героя Андрей Миронов в беседе с журналистами, вся его беда в том, что он не находит достойного применения своему таланту, его энергия и фантазия тратятся щедро, но в конечном итоге бесцельно.
И оттого Остап – фигура драматическая.
Однако эту точку зрения совершенно не разделял еще один автор-постановщик истории И.Ильфа и Е.Петрова.
Киноверсию, снятую Захаровым, Гайдай назвал уголовным преступлением.
В его решении Остап Бендер имел более легкий и азартный характер настоящего авантюриста.
Возможно, именно поэтому отбор на эту роль в его фильм так и не прошел Андрей Миронов.
Обыкновенное чудо, 1979 год
В музыкальном телефильме Марка Захарова Миронову досталась роль министра-администратора.
Хотя в театральной постановке пьесы Евгения Шварца эту роль исполнял совершенно другой актер.
Возможно, свою роль сыграли артистизм и вокальные данные Миронова, ведь в этом мюзикле он исполнил целых три композиции – больше, чем кто бы там ни был.
Однако с одной из них случился смешной конфуз.
Строгий художественный совет усмотрел в песне Хорошо, когда женщина есть весьма явный сексуальный подтекст.
Чиновники неверно истолковали некоторые фразы: А бабочка крылышками Бяк-бяк-бяк-бяк, Он ее, голубушку, шмяк-шмяк-шмяк-шмяк и т.п.
Конечно же, во времена советских песен обычно смысл песен был весьма прямолинеен, а тут какая-то двусмысленность.
Этот музыкальный номер с актером чуть было не вырезали из картины.
Вот и пришлось сценаристу и режиссеру Марку Захарову долго доказывать, что в припеве песни просто рассказывается о маленьком воробушке, у которого появилось обычное желание — съесть бабочку.
После некоторого раздумья легкомысленную песенку позволили включить в фильм.
Невероятные приключения итальянцев в России, 1974 год
Сценарий этого фильма так бы и пылился на полках киностудии Мосфильм, если бы не счастливая случайность.
Дело в том, что итальянская компания во главе с продюсером Дино Де Лаурентисом оказалась в финансовом долгу после съемок совместного фильма Ватерлоо.
А так как отдавать деньги никто не хотел, то стороны сошлись в решении придумать новый проект.
Нашелся сценарий под рабочим названием Спагетти по-русски Брагинского и Рязанова.
Однако итальянцы требовали большей экспрессии, и история со львом была дополнена сценами погони и эффектными трюками.
Роль капитана милиции была написана специально под Андрея Миронова.
Как вспоминал актер, интернациональная команда артистов и съемочной группы вдохновляла его на более самоотверженную игру – в их глазах мне не хотелось ронять престиж советского кинематографа.
Поэтому многие трюки актер исполнял сам.
Так, ради крупного плана он висел на мосту на 30-метровой высоте, спускался на ковровой дорожке с 6-го этажа гостиницы Астория и контактировал с живым львом.
Человек с бульвара Капуцинов, 1987 год
И снова сценарий, который никак не мог найти достойного воплощения.
Идея всем казалась интересной, но вот заняться съемками настоящего американского вестерна решилась лишь Алла Сурикова.
И первое, что она сделала – это заручилась согласием Андрея Миронова.
Роль благородного мистера Джонни Феста показалась артисту симпатичной, но сценарий не понравился, и он отказался.
Алле Ильиничне пришлось устроить настоящую осаду, пока в конце концов не удалось растрогать актера.
Она посетовала о том, что эта история о самоотверженном человеке, задумавшем переустроить мир с помощью синема, и дальше будет пылиться на полке, так как никого иного кроме Миронова она не видит в главной роли.
И актер сдался.
В результате журнал Советский экран за роль Феста признал Андрея Александровича лучшим по итогам 1987 года.
Поделится